татуировки древних славян

31 мая 2013 - мисс Пигги
article40.jpg

              Славянские татуировки

       приобретают всё большую популярность среди любителей наносить на тело этнические мотивы. Но традиционных славянских тату не существует. Для рисунков используются мотивы скифских узоров, русских орнаментов из старинных книг, элементы вышивки на старинной одежде, сказочные и мифологические персонажи и т.п. Исходя из известного тяготения славян оставаться в плену мифологических мировоззренческих установок, гипотетически можно утверждать, что история происхождения обычая татуирования у прародителей русских уходит в далёкое прошлое. Литературными источниками и сохранившимися обычаями русичей доказано, что одним из главных героев былин, сказаний и других форм культуры древнеславянского народного творчества был дракон. Наши предки его часто изображали впряженным в плуг, которым пахал русский богатырь, его лепили из глины, вырезали из дерева, украшая наличники и ручки ковшей. По древним поверьям, одно из предназначений дракона — отпугивать злых духов. У восточных славян сохранились рассказы о том, как Перун преследуя змея (дракона), пронзал его в одном случае копьем, в другом — молнией. Такой сюжет можно было встретить и в деревянном творчестве, и в резьбе по кости (в Новгороде). Вспомним возвращенное из прошлого наследия изображение нынешнего герба Москвы — Георгия Победоносца, пронзающего копьем змея-дракона. Не только дракон занимал сознание, мысли и умы славян, но и лев. Не случайно изображение этогоэкзотического для России животного мы встречаем в сюжетах лубочных сказок, украшениях одежды и даже на предметах обихода. В народных сказаниях русалками становились утонувшие девушки, которые могли защекотать припозднившегося купальщика насмерть или утащить за собой в воду одинокого ночного путника — гостя, оказавшегося на берегу водоема. Покойник, не погребенный по обряду, становился вампиром. Это был еще один из распространенных персонажей народных сказок и былин древних славян. Поэтому они надевали на себя всевозможные обереги (амулеты), которые могли защитить их от нечистой силы — упырей, колдунов, оборотней. Обереги древних славян были различными, но чаще всего они представляли собой фигурку животного (мифического или реального), птицу, к которым прикреплялись всевозможные бубенчики, своим звучание отгонявшие злых духов. Славяне-язычники глубоко верили в духов, колдунов, домовых, леших, банных и тому подобных фантастических существ, которые, по их представлениям, жили по соседству с ними. Одних они любили, других боялись. И все это, естественно, находило и продолжает находить свое отражение в их творчестве. Предметно-образные символы реальных и нереальных существ, животных и птиц, которых древние славяне использовали в своем фольклоре, изобразительно-художественном и декоративном творчестве, стали излюбленными персонажами (героями) сюжетно- композиционных решений накожной живописи у современных россиян. Это драконы, львы, русалки и вампиры, леший, Баба-Яга и им подобные существа.

            Известно сообщение арабского дипломата Ибн-Фадлана, датированное 921-922 гг., о том, что он во время своего путешествия из Багдада в страну русов, расселившихся вдоль реки Волги, наблюдал у местных жителей татуировку от ногтей рук до шеи — изображения деревьев, фигур животных и иных знаков и символов. Перечисленный набор татуировок был не случаен: дерево символизировало не только пространство, но и время. Об этом свидетельствует дошедшая до нашего времени загадка: "Стоит дуб, на дубу 12 сучьев, на каждом сучке по 4 гнезда, в гнезде по 7 птенцов" — о годе, 12 месяцах, 4 неделях, 7 днях. Образ дерева присутствовал и в заговорах. По верованиям славян, на священных деревьях (дуб, яблоня, береза, явор и др.) обитают Богородица, Параскева и другие святые. Дерево в свадебных обрядах воплощало плодородие живой природы, древо жизни. Изображение различных животных выполняло роль амулетов и оберегов, защищающих славян от злых духов и колдунов. Этот побудительный мотив был типичен для народов с мифологическим мировоззрением. И.Г. Остроумов полагает, что в прошлом тамга у вогулов (манси) в первую очередь служила оберегом. По мнению И.Н. Гемуева и А.А. Люцидарской, татуированные символы — "Знамена" на руках манси (вогулов) также изначально играли роль оберегов, они являлись знаком бытия человека на земле.

Рейтинг: +5 Голосов: 5 2984 просмотра
Комментарии (4)
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев
Популярные статьи
+5
татуировки древних славян

Некоторые злые языки утверждают, что татуировка чужда нашей, русской культуре. 

+4

меня зовут Евгений и я тату мастер

+4
кто такие Дкаки

А еще говорят, что Ислам негативно относится к татуировке... 

+4
еще о славянской тематике

Нашла в сети небольшое дополнение к предыдущей статье. Думаю будет интересно. 

+4
татуировки секс меньшинств

Оказывается по татуировке можно определить причастность ее носителя к секс меньшинствам. Смотрите внимательно, будьте осторожны. 

+4
Тату-это навсегда

Искусство, существующее с самых древних и тёмных времён человечества, знак отличия, привилегии и одновременно клеймо позора, символ кастовой принадлежности, принадлежности классовой и профессиональной, выражение религиозных убеждений, эстетика, возведение собственного тела в предмет искусства в странах бывшего соц. лагеря до сих пор большинством воспринимается в диковинку.

+3
Мастер Сильвиано Фиато (Silvano Fiato)

Сильвиано Фиато (Silvano Fiato) родился на северо-западном побережье Италии в городе Генуя в 1981 году.

+2
РАБОТА С БЕЛЫМ ЦВЕТОМ

НАВЕРНОЕ НЕ ТОЛЬКО У МЕНЯ ВОЗНИКАЮТ ПРОБЛЕММЫ С НАНЕСЕНИЕМ БЕЛОГО ЦВЕТА, НАДЕЮСЬ, ЭТА СТАТЬЯ БУДЕТ ПОЛЕЗНА 

+2
Стили тату часть 2

Появление в 1982 году журнала Tattoo Time породило настоящий бум tribal – тату. Название первого номера журнала — «Новый трайбализм», и в нем описывались особенности национальных татуировок с Самоа и Борнео.

+2
Тату Моко23 февраля 2013 (lehagrizli)
Тату Моко

В мире существует древнейшая традиция татуировки народа маори, такая татуировка носит название «Та-моко». Отличие от обычной тату в том, что для создания та-моко нужны не стандартные иглы, а специальное зубило, «ухи» (маори uhi). Из-за чего на коже появляются углубления, и она теряет гладкость. Маори позаимствовали технику та-моко на своей прародине в Восточной Полинезии