Стили тату часть 2

25 февраля 2013 - Станислав
article24.jpg

          Появление в 1982 году журнала Tattoo Time породило настоящий бум tribal – тату. Название первого номера журнала — «Новый трайбализм», и в нем описывались особенности национальных татуировок с Самоа и Борнео. Именно они открыли заново миру стиль tribal. Кроме того, татуировки в виде черного витиеватого узора ослабили негативное отношение общества к татуировке как явлению. Узором в стиле tribal можно украсить или дополнить практически любой рисунок. С помощью него можно сделать так называемый cover up – закрыть старую тату. С тех пор tribal — один из самых распространенных стилей в татуировке. Помимо самостоятельного использования, tribal также можно совмещать с другими изображениями, в результате чего получаются весьма интересные рисунки. Несмотря на кажущуюся привлекательность рисунка, многие тату- мастера не хотят делать рисунки в этом стиле, мотивируя тем, что сейчас появилось много тату-направлений, способных полнее раскрыть потенциал татуировщика как художника. celtic (кельтский стиль) Всем известные «плетенки» в изображениях встречались на всей территории Евразии с древних времен. По всей видимости, родоначальниками стиля можно считать как скифов и сарматов, так и кельтов. Однако история этих племен очень интересная и пересекается с готами и норманами. Не стоит забывать, что где-то пару тысяч лет назад римляне внесли свою политику и культуру во все эти этносы. Правда, способ ассимиляции римской и кельтской культур мы знаем по историческим книгам и фильмам. Византийская империя также поучаствовала в создании стиля. Далее, вобрав в себя культуры римлян и византийцев, скифы пришли на Русь. Вот это ибыло началом того, что мы называем celtic. Поэтому, сказать, кто же был родоначальником, невозможно. Соответственно, и в тату наблюдается разнообразие стилей. Известно, что в древности кельты часто украшали свои тела татуировками. Их сложность связана со стремлением повторить или имитировать все многообразие и сложность самой природы. Порой рисунок кельтской татуировки больше похож на головоломку: сложные переплетения, не имеющие начала и конца, узлы в спиралях и лабиринтах, являются отображением временных циклов и смен времён года. — узор без начала и конца символизирует непрерывность течения жизни, связь и неразрывность всех вещей и явлений во вселенной, постоянную борьбу жизни со смертью. — узел – это место пересечения неба и земли, связь тела и души; — лабиринт является символом жизненного пути; — спираль олицетворяет духовный рост. Еще один важный символ — кельтские птицы. Они являлись символами свободы, высоты духа, не привязанного к земле, спокойно общающегося с небом. Птицы помогают людям общаться с небесами, получать знаки богов. Некоторые значения тату-птиц приведены ниже: — ворон – это птица предсказаний; — голубь – символ любви и духовности; — фазан – это птица предвидения; — куропатка – птица хитрости; — утка – птица, символизирующая единство земли и неба.

     Главными элементами орнамента кельтов являются петли, линии и спирали. Наиболее частые сюжеты татуировки – кельтские узоры, изображающие кельтский крест, кельтский узел. Их наносят на спину, грудь, а также вокруг голени и на предплечье. Бесконечность переплетений символизирует нескончаемость жизни. Изначально кельтские узоры выполнялись в черном цвете, но сегодня все более популярными становятся татуировки, использующие и другие цвета. Сейчас celtic– это смесь узоров, орнаментов, в которые могут быть вплетены изображения животных или растений. Так же, как и в случае с tribal, узор может быть фоном или обрамлением для другого рисунка. При этом, в отличие от традиционного представления, современные тату-мастера могут достигнуть эффекта объема в стиле celtic.

     Iredzumi (японский стиль) Основными мотивами японских татуировок часто служили древние сказки и легенды, связанные с морем, а основными персонажами были карпы, драконы и самураи. Согласно одной из теорий, японская татуировка иредзуми была заимствована из Китая, где она была известна ещё в XI веке до н.э. По другой – татуировка проникла в Японию в глубокой древности благодаря айнам, жившим по соседству с японцами, в период с 70 по 250 год до н.э. Впрочем, самой привлекательной для самих японцев остаётся третья версия. Эта легенда гласит о том, что мифический правитель Японии Дзимму (660 – 585 год до н.э.) носил настолько эффектные татуировки, что восхитил царицу Сенойатару, сложившую в их честь поэму. Японская татуировка, как и многие другие, прошла путём взлётов и падений. Пик её популярности пришёлся на эпоху Эдо, а падение – на 1868-й год, после запрета, изданного правителем эпохи Мейдзи – ревностного конфуцианца. Впрочем, между этими периодами лежит целый пласт творчества, о котором мастера и поныне говорят с особой гордостью. Наиболее бросающаяся в глаза черта японской татуировки – это её обширность. Татуировка, которую мастер последовательно, на протяжении нескольких лет, наносил на тело какого- либо человека, в конце концов походила на композицию в форме «кимоно» либо «распахнутого плаща». Такая татуировка плотно покрывает торс, оставляя незаполненным пространство по центру груди и живота. В верхней части она достигает локтей, заполняя предплечья, в нижней – заканчивается на бёдрах. Принципам композиции, сформировавшимся ещё в середине XIX столетия, японцы следуют и поныне: — асимметрия, в отличие от тщательной симметрии прославленной классической татуировки маори с Новой Зеландии; — введение множества мелких мотивов, которые иногда оплетают основные мотивы и плотно заполняют поверхность фрагмента тела; — фигуративный характер ведущих мотивов; — обведение большинства мотивов отчётливо вырисованным декоративным контуром; — старые мастера считали кромки композиции наиболее ценными местами и оттеняли их, чтобы сделать похожими на композиции укийо-е; — заполнение поверхности мотивов красками интенсивной насыщенности, которые контрастируют друг с другом; — использование своеобразных для татуировки средств выражения, на которые подтолкнула природа. Например, чтоб придать картине на теле визуальный эффект, подчёркивающий движение, использовались знания размещения мышц. Так, мышцы во время их напряжения и расслабления как бы придавали всей композиции движение, делая её экспрессивной. — соски и пупок использовались не для подчёркивания юмористических акцентов в рисунках, что было очень популярно в европейской татуировке у преступников, а как необходимые элементы мотивов, например, в качестве глаза дракона или же центра цветка; — динамичная трактовка некоторых композиций (например, единоборства самураев) и в то же время статичная трактовка других (например, фигур, пленённых обаянием гейш); — заполнение пустующих мест в композиции геометрическим орнаментом либо отрывками из буддистских текстов.

    Тематику японской татуировки можно условно разделить на четыре группы: флора, фауна, религиозные и мифологические мотивы. Среди представленных растительных мотивов есть свои символы: — хризантема – символ настойчивости и решительности; — пион – символ богатства и успеха в жизни; — цветок сакуры, у которой «самурай отдаёт жизнь за своего господина так же безропотно, как опадают лепестки сакуры, даже при лёгком дуновении ветра». Это символ проходящего времени и непрочности жизни; — лист клёна, несущий в себе ассоциации, подобные красной розе в европейской татуировке. К наиболее популярным представителям животного мира в татуировке следует отнести: — дракона, символизирующего власть и силу, но одновременно объединяющего огонь и воду, то есть соединяющего противоположности; — карпа, символизирующего мужество, отвагу и позу стоика; — тигра – символа бесстрашия. Особого внимания заслуживают многочисленные морские и вообще водные мотивы, продиктованные тем, что ежедневная жизнь многих японцев тесно связана с морем. Вот почему в японской татуировке часто рядом с различными водяными созданиями появляется волна, служащая для обогащения фона и подчёркивания фактуры тела. 

     Ведущими религиозными темами были фигуры второстепенных буддийских богов. Встречались и мифологические фигуры, народные герои, святые, самураи и монахи, куртизанки, гейши, актёры театра «Кабуки» и борцы сумо. Характерной чертой японской татуировки всегда было изображение портретов личностей под углом зрения «три четверти» и никогда – фронтально, что отвечало перенятому в «укийо-е» принципу. Несмотря на то, что Япония — одна из самых индустриально развитых стран, японские татуировщики-традиционалисты до сих пор избегают электрической машинки, которая, по их мнению, снижает престиж татуировщика и затрудняет достижение необходимой ловкости. Во время нанесения татуировки они пользуются палочками из бамбука, с прикреплёнными к ним иглами. Для нанесения контура рисунка используют от одной до четырёх иголок, для заполнения поверхности рисунка – комплект из тридцати иголок в форме пучка. Такая связка иголок называется «хари» и накалывает кожу со скоростью около 90-120 уколов в минуту. Одновременные уколы большого количества иголок помогают более активному проникновению пигмента в кожу. Выполнение больших композиций разбивается на несколько недель, а то и месяцев – клиенту тяжело переносить боль, к тому же очень велико психологическое и физическое напряжение татуировщика, который не может в такой работе торопиться. Вся его работа делиться на пять фаз, и у каждой своя специфика: — «Судзи» – нанесение эскиза всей композиции при помощи чёрной туши или специального красителя. — «Отсуми» – выделение и закрепление контура рисунка. — «Бокаси» (оттенивание) – накалывание кожи большим количеством иголок, собранных в пучок. Это облегчает достижение в наносимой композиции нужного наполнения цветом и необходимого тона. — «Тсуки-хари» («тсуки» – пробивать, «хари» – связка иголок) – неглубокое накалывание иголками отдельных фрагментов рисунка, без оттенивания. Иголки вбиваются в кожу при помощи лёгких ударов основанием ладони, после чего иглы дополнительно вдавливаются глубже в тело. — Хане-бари» («хане» – отскок, «бари» – процесс татуирования) – придание руке незначительного замаха. Глубина накалывания при этом точно контролируется. Применение данной техники позволяет достигнуть наилучших эффектов при оттенивании композиции. «Хане-бари» — наиболее сложная процедура. Чаще всего японские татуировщики используют чёрный и красный пигменты, реже – бронзовый, и лишь в исключительных случаях зелёный и жёлтый. Популярность японской татуировки росла благодаря известным драматическим актёрам, которые увидели в ней не только эстетическую красоту, но и новый способ достижения экспрессии на сцене. Недаром сама татуировка всегда воспринималась как искусство и форма украшения тела, а её обладатели – как объекты, которыми следует восхищаться. В конце XVIII века одной из наиболее красивых татуировок мог похвалиться выдающийся актёр Накамура Утаэмон IV. По примеру актёров, мода на красивые татуировки постепенно начала овладевать и некоторыми кругами японской аристократии. Период на рубеже XVIII — XIX веков можно назвать золотым веком японской татуировки. Возведённая в ранг изысканного искусства, она стала своеобразным признаком красоты тела и предметом для размышлений. Татуировка в Японии всегда помогала мужчине демонстрировать истинно мужские качества, свидетельствовала о его выносливости.

       Есть и ещё одна разновидность, которая в этом ряду держится особняком: женские татуировки – «какуси-боро», выполняемые путём втирания в разрезы на теле рисовой пудры. Японки прибегали к услугам хори (татуировщиков), чтобы изобразить на своей нежной коже доказательство вечной привязанности к возлюбленному. Они полюбили «негативную татуировку» за её особенные свойства: незаметный для окружающих, рисунок на теле проявлялся лишь после употребления алкоголя, купания или во время интимной близости. Сегодня утраченные ранее традиции татуировки в Японии постепенно возвращаются. Это связано с популярностью тату в среде якудзы – японских гангстеров, организованных в банды. Делая себе татуировку, якудзы как бы исключают себя из нормального мира и в то же время укрепляют связи в самой преступной группировке. Разница между «гражданской» и «преступной» татуировками значительна из-за предпочтения последними иконографии и мотивов японских азартных игр. Сегодня многие мастера тату пытаются воспроизвести в своих работах черты японского стиля: интенсивные, контрастирующие друг с другом краски, искусственно созданную асимметрию, продуманную композицию, символизм изображений. Но лишь единицам удаётся достичь удивительной экспрессии хори- моно – художественной татуировки Страны восходящего солнца. polynesian (полинезийский стиль) или ethnic (этнический стиль) К этой группе можно отнести элементы татуировки различных племён Индонезии, Австралии, папуасов Новой Гвинеи и, конечно, коренных жителей Новой Зеландии – маори. Татуировка в Полинезии столь же стара, как и сама её культура. 

     Процедура нанесения рисунков на островах Тихого Океана издревле почиталась как священнодействие. Поэтому украшать тела соплеменников могли только жрецы. Художник-жрец пользовался всеобщим уважением и получал за свои старания ценные подарки. Для него выстраивался специальный дом, разделённый на кабины, в которых пациенты иной раз задерживались на несколько недель и даже месяцев – до полного завершения шедевра. И все это время вокруг дома «шамана» не прерывались молитвы и песнопения. В них пелось, что «мастера высших прекрасных рисунков» сделают чудную татуировку только тем, кто хорошо заплатит, а остальным «такой красоты не иметь никогда». Для выполнения рисунков полинезийцы использовали растительные шипы, кости рыб или альбатроса, акульи зубы или обломки морских ракушек. Изобилие и изысканность нательных рисунков считалось знаками благородного происхождения, так что покрывать узорами все тело имели право лишь вожди и их ближайшие родственники. Тех же, кто устрашался болезненного обряда, ждало жестокое наказание на том свете. Женщины также шли на страдания ради красоты. «Мы просто обязаны иметь на своих губах несколько линий, – были убеждены прекрасные островитянки, – поскольку, когда мы состаримся, наши губы сморщатся, и мы станем очень некрасивыми». И действительно, без рисунка в уголках рта новозеландку никто бы не взял замуж. Один из вождей маори, коренного населения Новой Зеландии, разбогател на продаже европейцам голов своих подданных, покрытых татуировками. Новозеландский исследователь Д. Коуэн представлял маори как «выдающихся скульпторов лица во всей истории человечества». «Моко», по его мнению, было достойно внимания потому, что выполнялось при помощи специальных небольших долот, которые оставляли на лице резаные раны, а не посредством применения техники накалывания, к которой маори прибегали при татуировании иных частей тела. В способе выполнения «Моко» (кроме жителей Маркизских островов, оно не было известно ни одному из полинезийских племён) можно усмотреть аналогии с техникой резьбы по дереву. Знаками, воплощёнными на ягодицах и бёдрах людей, чаще всего были спирали или изломанные линии, находившиеся в тесной связи с узорами, широко применявшимися в резьбе по дереву. Полинезийцы покрывали татуировкой все тело, в то время как среди маори для татуировок отводились лишь определённые части тела: распространённость татуировки по коже была ограничена. У мужчин татуировка делалась на лице и области от пояса до колен, у женщин – только на лице. Однако некоторые женщины маори носили и мужские татуировки «Моко».

Продолжение в части 3

Рейтинг: +2 Голосов: 2 2117 просмотров
Комментарии (2)
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев
Популярные статьи
+5
татуировки древних славян

Некоторые злые языки утверждают, что татуировка чужда нашей, русской культуре. 

+4

меня зовут Евгений и я тату мастер

+4
кто такие Дкаки

А еще говорят, что Ислам негативно относится к татуировке... 

+4
еще о славянской тематике

Нашла в сети небольшое дополнение к предыдущей статье. Думаю будет интересно. 

+4
татуировки секс меньшинств

Оказывается по татуировке можно определить причастность ее носителя к секс меньшинствам. Смотрите внимательно, будьте осторожны. 

+4
Тату-это навсегда

Искусство, существующее с самых древних и тёмных времён человечества, знак отличия, привилегии и одновременно клеймо позора, символ кастовой принадлежности, принадлежности классовой и профессиональной, выражение религиозных убеждений, эстетика, возведение собственного тела в предмет искусства в странах бывшего соц. лагеря до сих пор большинством воспринимается в диковинку.

+3
Мастер Сильвиано Фиато (Silvano Fiato)

Сильвиано Фиато (Silvano Fiato) родился на северо-западном побережье Италии в городе Генуя в 1981 году.

+2
РАБОТА С БЕЛЫМ ЦВЕТОМ

НАВЕРНОЕ НЕ ТОЛЬКО У МЕНЯ ВОЗНИКАЮТ ПРОБЛЕММЫ С НАНЕСЕНИЕМ БЕЛОГО ЦВЕТА, НАДЕЮСЬ, ЭТА СТАТЬЯ БУДЕТ ПОЛЕЗНА 

+2
Стили тату часть 2

Появление в 1982 году журнала Tattoo Time породило настоящий бум tribal – тату. Название первого номера журнала — «Новый трайбализм», и в нем описывались особенности национальных татуировок с Самоа и Борнео.

+2
Тату Моко23 февраля 2013 (lehagrizli)
Тату Моко

В мире существует древнейшая традиция татуировки народа маори, такая татуировка носит название «Та-моко». Отличие от обычной тату в том, что для создания та-моко нужны не стандартные иглы, а специальное зубило, «ухи» (маори uhi). Из-за чего на коже появляются углубления, и она теряет гладкость. Маори позаимствовали технику та-моко на своей прародине в Восточной Полинезии